СТАРОЛАСПИНСКАЯ ОШ
                       І-ІІІ ступеней

Приветствуем вас на сайте Староласпинской ОШ Донецкой области Тельмановского района!

 

 

 
Методическая работа


Меню сайта

Фотоальбом

Друзья_Сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Приветствую Вас, Гость · RSS 19.11.2017, 05:56

                                       Задачи методической работы школы

                    В общем виде задачи методической работы в школе можно                сформулировать следующим образом:
                 
                   • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
                   • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
                   • организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
                   • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
                   • организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
                   • оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
                  • оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
                  • повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
         
                                        Миссия методической службы школы
 

      Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
                                            Ключевая цель методической работы
     Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
 
    Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы: Совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.
   Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:
                - рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;
                - освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения;
                - создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности, самостоятельно приобретать и усваивать знания;
                - на сохранение и улучшений здоровья учащихся;
                - апробации системы мониторинга результативности УВП;

Методическая тема:

            Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и  технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса.
 
В работе школьных методических объединений решаются вопросы и проблемы стоящие перед школой. Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях Высшей формой коллективной методической работы является педсовет.
 
      Один из основных вопросов учебно-воспитательного процесса в школе
«Причины неуспеваемости и организационная работа учителя с учащимися, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности».
     На методических неделях серьёзно обсуждаются такие вопросы:
«Причины неуспеваемости младших школьников» , «Личностно-ориентированный подход на уроках к учащимся имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности»? «Формы и методы работы с учащимися, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности»
Каждый педагог работает над своей темой самообразования. В учебном году проводятся предметные недели.
 
Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис.
Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работников.
(Японская мудрость)
                                            
                                    Цели методической службы школы
                           - Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности.
                           - Формирование потребностей педаго¬гов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития и т.д.
                           - Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования.
                  - Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.
 
 Основные задачи внутришкольной методической службы

                    - Целенаправленная подготовка руководителей МО к работе по созданию системы непрерывного образования педагогов.
                   - Обеспечение социальной защиты учителя через механизм аттестации педагогических кадров.
                   - Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по основным вопросам обновления школы.
                   -Развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников.
                  -Создание условий для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности учебного заведения.
                 - Информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями.
 
 Содержание методической работы обусловлено:

                 - Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся .
                - Образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий. Знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению.
                - Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.
                -Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.
                
          Принципы, лежащие в основе обновления внутришкольной методической работы (ВМР): 
               - Недопустимость сведения ВМР к работе по частным методикам.
                                  - Отказ от оценки ВМР только по показателю процесса и переход к критериям оценки конечного результата (профессионализм учителя; качество знаний, умений учащихся, уровень индивидуального развития учащихся).
                                      - Диагностическая основа целей содержания и форм ВМР.
                                      - Использование новых и модернизация традиционных форм и методов организации ВМР.
                                      -Перенос акцента в содержании методической работы на развитие интеллекта, культуры, в т.ч. духовной, кругозора, системности мышления учителя.
                                     - Последовательное развитие ВМР: от коллективных форм к самообразованию, от принудительно-обязательного участия в методической работе к добровольному.
                                    -  Выбор оптимальной для своей школы структуры ВМР.
                                    -  Ориентация ВМР на развитие образовательного учреждения.
                                    -  Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающейся в создании условий для реализации собственного «Я».
 
Направления в деятельности школьной методической службы

             Цели и задачи обновления школы, анализ существующей передовой практики позволяют выделить следующие направления в деятельности школьной методической службы, которые необходимо реализовать совместно с органами муниципальной методической службы.
            1. Информационная деятельность:
               создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы.
            2. Диагностико-прогностическая деятельность:
               -диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;
               -диагностика информационных запросов;
            3. В области содержания образования:
               -подготовка кадров к освоению учебного плана предпрофильного и профильного обучения (освоение вариативного обучения, изучение и освоение образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий, разработка и освоение школьного компонента и др.).
             4. Инновационная, опытно-экспериментальная работа:
                 - управление опытно-экспериментальной работой;
                 - овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий   
            5. В области аттестации педагогических кадров:
                - подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.
 
Содержание методической работы школы

             1. Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
             2. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.
             3.Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
             4. Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания
             5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы
            6. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.
            7. Система демонстрации результатов труда учителя
 
Определен круг задач методической службы :
 
                   1. Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга через:
                  - Организацию работы учителей по единой методической теме;
                  - Методическую и опытно – экспериментальную деятельность учителей во временных проблемных и творческих группах;
                  - Проведение методических дней « Творческая лаборатория учителя».
                   2. Обеспечить целенаправленную методическую работу через:
                   - продолжение изучения и внедрение методик и приемов здоровьесберегающих технологий в УВП; а так же информационных технологий обучения
                   - создание творческих групп учителей, работающих по педагогической проблеме школы;
                   3. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий.
                   4. Усиление творческой отдачи учителей первой и высшей категории, повышение с их помощью обшей методической культуры
                   5. Совершенствование педагогического мастерства учителей.
 
                  Основные направления методической работы
                  
                  Основные направления методической работы школы разработаны на основе предложений, поступивших от педагогов, системного анализа деятельности школы, отчетов о работе, материалов педсоветов, конференций, выступлений учителей на различных заседаниях, совещаниях.
 
                    Формы методической работы школы 

                I. Индивидуальные: 

    Индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой.
 
                II. Коллективные
 
         Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику информационных технологий обучения, образовательного мониторинга.
 
          Этой деятельности соответствует и структура методической работы. Преимущество отдано теоретическим семинарам, семинарам-практикумам и методическим дням: «Творческая лаборатория учителя».
 
            Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-вопитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, напрвленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz